20 августа 2018
  • :
  • :

15 советов по игре за Мерси

В интернете есть достаточно много базовых гайдов по игре за Мерси. Этот гайд — мои наблюдения и советы из личного опыта (более 200 часов за нее). Т.е. гайд подразумевает, что вы уже знакомы с основными механиками и вам нужны советы по игре на ней от закаленного в бою Мерсимейнера.

UPD: В конце января 2018го на лайв выкатили патч, где убрали
моментальные ресы и дополнительный заряд реса после активации ульты. Так
же изменили длительность ульты с 20 до 15 секунд и уменьшили скорость
полета на шифте в ульте. Я переделала этот гайд, учитывая эти изменения.

Что существенно
поменялось? Импакт от игры на мерсе уменьшился в разы, вы как игрок
чувствуете себя намного бесполезнее чем до нерфа. Я, как мерсимейн,
немного на дизморали вообще начала играть на вдове, потому что остальные
саппорты мне не нравятся совсем. Нет, это определено не убьет всех
мерсимейнеров, но есть ощущение, что тебе отрезали важную твою
составляющую и теперь ты не полноценный герой. Как итог — разочарование,
апатия и начало адаптации. Изменения были нужны, но это не делает мои
переживания менее важными. Хилимся, живем.

Приступим:

1. Никогда не выходите с респа первыми.
Важно всегда
позиционировать себя позади всех. В первую очередь — никогда не выходите
с респа первыми в начале игры в атаке. Смотрите под ноги, смотрите по
сторонам. Классика жанра — это капкан у двери респа, турели симметры
вокруг выходов или турель Торба за углом. Дайте пройти танкам и дд
вперед, подлечите их если они словили шарик Симметры, попали в капкан,
помогите им убрать надоедливые туретки Симметры возле арок. Не ловите
спам сами. Самое ужасное, что вы можете сделать для своей команды —
умереть в начале игры.

2. Не отвлекайтесь на тех, кто загулял.

Всегда за игрой на Ангеле перед тем как предпринять любое свое действие задавайте себе два главных вопроса. Первый: безопасно ли это? И если нет, то стоит ли ваша жертва этого? И второй: кому и где я нужнее? Вы не обязаны следить за всеми фланкерами, дд и танками, которые зашли слишком далеко.Сосредоточьтесь на тех, кто участвует в основном замесе. Подумайте, как ваша команда будет встречать соперников в следующем файте, если вы умрете накануне в попытке реснуть или подхилять загулявшего. Знайте, где находятся все аптечки, чтобы сразу видеть и понимать, нужны ли вы союзнику сейчас или он уже на пути к аптеке и не требует вашего внимания.

3. Перед файтом следите прежде всего за теми, у кого есть
комбинация ультов.
Т.е. например, если Заря и Ханзо хотят закомбить или Гензи и
Ана готовы для нанобуста — всегда следите за тем, чтобы оба союзника были живы перед замесом. Если вы не уследили за одним из участников комбы — потратьте на это рес, они того стоят.

4. Поддерживайте тех, кто ультует в первую очередь.
Во время большого замеса в приоритете всегда тот, кто а) наносит больше всего урона б) уязвлен из-за ограниченного передвижения и большого фокуса со стороны противников. Проверяйте время от времени готовность ультимейтов союзников или обращайте внимание на тех, кто пытается привлечь ваше внимание (часто они спамят, что им нужно лечение или что их ульта готова в чат (кстати, иногда это просто дурачки, любящие спамить, но это не точно)). Если вы упустили момент и уже слышите начало фразы ультимейта — бросайте всё и летите к ним. Им нужна ваша поддержка. Но не забывайте о втором пункте: вы должны понимать, что если тиммейт уже слишком далеко или стоит там откуда вас убьют слишком быстро, то это его вина и вы вправе его проигнорировать. Так же важно знать, что вы не можете усилить Адскую шину Крысавчика — его лучше подстраховать хилом и боди блоком, пока он не видит ничего вокруг себя. Турель Торба даже в ульте вы так же усилить не можете.

5. Полет Валькирии
Эта механика появилась недавно и по
моим наблюдениям, не все Мерси знакомы с ней и очень зря. Механика
следующая: нацеливаетесь на союзника (он должен быть на расстоянии от
вас более 10 метров или стоять выше), нажимаете шифт и не долетая до
союзника, на половине пути, зажимаете пробел. Во-первых, вы летите
намного дальше, метров 5-7 союзнику за спину. Во-вторых, нажимая пробел
вы подскакиваете вверх. Т.е. если вы нацелились на Фару в воздухе и
нажали пробел при подлете, то вы взлетите выше нее на пару метров.
Освоив такие полеты, вы становитесь в разы мобильней, соответственно
ваша выживаемость возрастает. Так же, полет можно прервать в любой
момент, нажав повторно шифт.

6. Как правильно воскрешать?

После патча 30 января 2018го , становится очевидным одно — ресать кого
попало и где попало нельзя. Во-первых, рес могут прервать (вы не
ресните, а вот куллдаун в 30 секунд появится), во-вторых, вы слишком
сильно подставляетесь. Рискованные ресы позади. Играть надо осторожно, в
идеале из-за укрытия в виде угла, щита или тележки. Если укрытия нет —
можно попробовать реснуть, убедившись, что вражеская команда вас не
видит или отвлечена чем-то другим (например, если вы слышите, что ваш
Крысавчик пускает шину, или Ханзо пустил в проход дракона). Я часто иду на риск, когда вижу, что противник буквально передо мной, но
стоит спиной и не видит меня. Иногда приходится доставать пистолетик и добивать того, на кого покушался ваш дпс перед смертью, а уж потом ресать. Главное —
просчитать свои действия, а именно — понимать сможете ли вы выжить после
этого и сможет ли выжить союзник после реса. Сразу подумайте о том, куда
будете отлетать в случае опасности.

7. Ваша ульта.
Ценность ульты после нерфа не такая большая. Прожиматься можно по кд и не жалеть ни о чем. Прожимайтесь, когда видите, что тиммейты стоят рядом и всем нужен хил одновременно, прожимайтесь чтобы спасти себя, прожимайтесь, если надо убить труднодоступного противника — вам будет легче залететь и убить его с пистолета (помните,бесконечные патроны никто не нерфил). Так же находясь в ульте, ресать безопасней. Вы можете стрейфиться и горизонтально и  вертикально, а так же быстро улететь, в случае, если вас успели окружить. В приоритете всегда лучше
держать команду на хиле. Даже если половина команды фулловая — всегда
найдется просаженный дд с 50 хп, которому будет нужнее хил. Прожимайте
буст только для того чтобы ускорить конец файта и добить хитовых
противников.

8. Хорошо иметь Фару, а лучше свою.

Если в вашей
команде есть Фара и она а) большую часть времени находится в воздухе, б)
чаще попадает чем промахивается, то 75% своего внимания уделите именно
ей, особенно если в команде есть второй хил. Да, ваша команда может
просаживаться по хилу, но ваше дуо будет сильно напрягать вражескую
команду и тем самым забирать много внимания на себя, создавая
пространство для остальных тиммейтов. Не стоит полностью забывать про
остальную команду — с Фарой  лечить иногда даже проще: сверху вам
открывается обзор на всех союзников и вы, находясь в относительной
безопасности, можете их подлечить. Фара в команде — это всегда + к
выживаемости, независимо от её аима. Поиграйте в соло и поиграйте в дуо с
другом-фарой — это небо и земля. Дружите с Фарамейнами! Они — ваши
лучшие союзники.

9. Ориентируйтесь по крикам союзников.
Часто бывает так, что ваш обзор не дает вам видеть всех союзников на экране и вы не можете знать о состоянии здоровья Фары, которая летает где-то над вами или Вдовы, которая стоит далеко позади. Но вам нужно уследить за всеми. И в этом случае я прислушиваюсь к крикам. Игра в этом плане отлично продумана и почти всегда, когда по союзнику проходит урон — вы услышите их характерный уникальный крик. Крик, который издает персонаж автоматически, союзникам не надо спамить «Мне нужно лечение» или кричать вам в войс — вы сами можете услышать крик, мгновенно понять где они  и вовремя подлечить. Нужно только быть внимательным и не спутать их со вражескими. Лучше всего помнить пики вашей команды. Например, если я играю на Ханамуре, мы дефим первую току, вся команда стоит у ворот, но я помню, что у нас есть Вдова и она стоит позади всех (я не могу чисто физически её видеть, потому что смотрю в сторону атакующих). Я буду знать, когда оборачиваться уже по звукам её криков. Это кажется незначительным, но иногда, когда ориентироваться в замесе сложно,  это может сыграть ключевую роль.

10. Регруппы в атаке.
Вы должны правильно расценивать свои силы и силы союзников. Мерси никогда не должна выходить из респа и мчаться вперед в атаку, когда вся команда или большая её часть лежит мертвая впереди. Да, иногда бывает так, что вражеский фланкер убивает вас первым в замесе. Чаще всего после этого команда начинает сыпаться на глазах и к моменту, когда вы возрождаетесь, она уже либо вся мертва либо близка к этому. В этом случае — просто встаньте и подождите в респе. Не выходите сами. Будьте первым, кто организует регрупп. Но, помните, что есть разные ситуации, если после вас команда потеряла нескольких бойцов, но при этом сделала размены, то есть смысл бежать вперед, особенно это касается первых чекпоинтов.

11. Регруппы в защите.
Если вы пали первыми в защите и бежать с респа долго (например, если вы всё еще удерживаете первую точку) — не стесняйтесь попросить о том, чтобы вас кто-то встретил. Достаточно чтобы кто-то просто встал там, откуда вы сможете притянуться Валькирией. Часто тиммейты стоят  за стенкой или углом и им надо просто сделать один лишний шаг назад. Пешком вы дойдете чуть ли не в два раза дольше, а без хила команда долго не продержится.

12. Держите в курсе.

Надо понимать, что дпс игроки прежде сего сфокусированы на уроне по вражеской команде. Они не могут видеть и слышать всего. Но вы можете. О том, что кто-то сзади — вы должны говорить первыми, о том что, кто-то бэкапит точку вы должны говорить первыми. Если вы мертвы — проговорите это. «Ребята, вы без хила, отойдите назад, играйте аккуратней», «Заря, я тебя ресну», «Гензи, ты слишком далеко, я тебе не могу помочь», «Рес через 5 секунд», «На мне обезьяна, помогите». Вы должны давать союзникам понять, когда они могут на вас рассчитывать, а когда нет. Чаще всего они замечают, что вы мертвы только когда вы уже бежите с респа и пол команды стоит в очереди у аптечки.

13. О чем думают союзники?
Если дпс-игроки должны предугадывать действия противников, то вы должны предугадывать действия союзников. Раньше, когда я начинала играть, я часто сталкивалась с такой картиной: я бегу за тиммейтом по кругу или он убегает от меня в противоположную сторону и луч никак не дотягивается до цели из-за стенки или угла. Со временем, я поняла, что надо самой включать мозги сразу и понимать от кого он убегает и куда он направляется, чтобы вычислить его траекторию. Возможно он прячется от снайпера или инстинктивно делает шаг в сторону аптечки. Если вы в войсе — опять таки, держите в курсе. Скажите где вы будете стоять, куда можно отойти за отхилом. Следите краем глаза за теми, кто отделился от команды, за теми же загулявшими: вы не можете соваться за ними, но если вы видите, что они возвращаются к команде — встретьте их. Это может быть покоцаный Рипер отходящий в бестелесности назад или Гензи после ульты или Вдова с крюком, убегающая от Винстона.

14. Доверьтесь тем, у кого есть план.
Часто бывают случаи в атаке, когда команда стоит в проеме при входе на точку, глупо ловит с спам и умирает. Если это продолжает происходить — присмотритесь к тем, кто делает что-то другое. Например, на Вольской Фара пытается обойти через фланк слева у обрыва — поддержите её. Есть вероятность, что это сработает и враги оттянутся к точке. В любом случае, если терять нечего — просто доверьтесь союзнику. Иногда тимметы берут неподходящих персонажей вроде Симметры в атаке, делают глупости, лезут слишком далеко. Вы не можете за них отвечать, командовать ими, вы не можете переубедить их сменить персонажа, но если вы вдруг  понимаете, что они знают, что делают, просто доверьтесь им и поддержите их, пусть даже глупый план вроде телепорта в тылу, турели Торба на вагонетке, или соло врыв Винстона в толпу на вражескую Мерси. Ваш хил — лучший точечный хил в игре. Союзник-одиночка под вашим хилом способен на большие подвиги. Играя соло, сложно понять, на кого можно рассчитывать,а на кого нет, но любая поддержка с вашей стороны всегда будет оценена.

15. Козел отпущения
Всегда стоит держать в голове мысль, что победа команды важнее вашей смерти. И я не говорю сейчас о смертях по собственной глупости. Иногда вражеская команда слишком сильно вас фокусит, Трейсер или Гензи не дают вам спокойно жить весь файт, хотя вы летаете как бешенный между тиммейтов. Вам обидно и неприятно умирать раз за разом, выходя с респа, велик соблазн поменять класс, но надо понимать, что если враги отвлекаются на вас, то они не успевают думать о других. Да, вы козел отпущения, но если при этом команда продолжает выигрывать файты, то всё нормально. Вы создаете для своей команды пространство и свободу для маневров. Если Гензи фокусит вас, а не вашего дд, это значит, что ваш дд может спокойно, не отвлекаясь, работать по целям.

Надеюсь, мои советы были вам чем-то полезны. Спасибо, если дочитали до конца и хороших вам игр!




Добавить комментарий